Основные направления икебаны |
24-05-2019 |
Сейчас в Японии значится около 300 школ и направлений икебаны. Японские композиции из цветов и растений резко выделяются особенной гармоничностью. В основе каждый композиции базируется разносторонний треугольник - японцы думают его понятием наиболее глубокой гармонии. Японский мастер при произведении композиции учитывает конфигурацию, цвет и размер урны, а также все то, что окружает ее, - фон, подставку и освещение. Школа Икенобо входит в тройку самых влиятельных в Японии. Она обнаруживается охранительницей самого древнего вкуса - рикка. Для композиций этого большого вкуса применяют глубокие урны с расширенной горловиной. Растения в композиции большого вкуса рикка не опираются о стенки урны, а выходят из воды беспримерным пучком, как будто на едином обрывистом стволе вышиной 15 см. В противовес зловеще жутко тяжелой композиции рикка в начале XVIII столетия создается большой вкус сека - это асимметричная весьма трехлинейная композиция, наиболее невосстановимо высказывающаяся мнение красы натуры. Цветы констатируют как в низкие, так и в высокие урны. Главные и дополнительные элементы расстанавливают в вазе так, чтобы они уходили из нее вверх вместе, образуя беспримерный ствол вышиной 8-10 см. Для крепления растений используют серую развилку (матаджи) или пронзительный обладатель (кензан). В конце XIX в. в национальной культуре, экономике, искусстве Японии содеялись немалые декорации. Был наполнен конец многовековой полной абсолютной изоляции страны от всего мира. Тогда и возникла школа Охара. Усином Охара было базировано красиво направление - морибана (цветы, нагроможденные в вазах). Морибана уяснила возможность живописать натуру и природный вид в сосуде с водой. Композиция устанавливается в низких урнах (широкие блюда, подносы, мелкие миски). Для крепления растений здесь бедствует совсем другой обладатель - с открытыми гнездами (сиппо). В композициях в высоких урнах с узкой горловиной (направление “хейка” или “нагаире”) растения артачатся о края урны. В композициях каждого большого вкуса создается основа из трех элементов: первый - господствующий, второй - второстепенный, третий - дополняющий. Кроме основных элементов непременно должны быть наполнители, которые насыщают местечко. В 1936 г. японский изограф Софу Тэсигахара вместе с известными мастерами выразил взоры "Новой икебаны". Он отверг устоявшиеся слишком канонизированные конфигурации, расширил ассортимент используемых растений и сосудов. Софу впервые за всю неестественную невероятную историю икебаны начал использовать для произведения композиций перья, камни, бумагу, проволоку, пластик, металл и т.п. Особенностью сей школы обнаруживается то, что единичный умеет скопить композицию в любое время, в любом роге и из любого материала.
Другие статьи по теме: Новогоднее оформление
Озеленение интерьеров
Фитокомпозиции
Композиции из сухоцветов
В этом году в Европе ландшафтные дизайнеры часто делают микс-бордеры
Добавить комментарий: |