Сборник "Цветы зла" |
16-09-2019 |
Во всех стихах ("Цветы зла") противопоставлялись Добро и Зло. Бодлеривське добро-это вовсе не христианская любовь (к Богу или к другим людям), это всепоглощающая жажда слияния с вечным и бесконечным миром, жажда, которая могла быть удовлетворена только телесными средствами, которые имели внеморальным природу. Два противоположных полюса - Добро и Зло, дух и плоть, Бог и Сатана - начали превращаться друг на друга. Сатана выступил как воплощен голос плоти, но этот голос был тоской по невозможным, что в свою очередь, могло найти хоть какое удовольствие лишь с помощью материального. Поэтому бодлеривський Сатана - не ангел, а прежде всего земное воплощение Бога, а Бог - земной Сатана. Эти две "бездны" притягивали и одновременно отталкивали поэта, и он замирал между ними, очарованный и объятый ужасом. Поэту было неизвестно происхождение красоты: возможно, она сошла с небес, а может - поднялась из морской пучины. Но сама красота сделала мир более близким. Не случайно в предисловии к "Цветов зла" Бодлер сформулировал основной пункт своей эстетической программы как "добыча красоты из зла". Доминантами поэтики сборника Бодлера "Цветы зла" стали контраст и символика. Ш. Бодлер был одним из зачинателей символизма, но в его творчестве, в частности в сборнике "Цветы зла", объединились романтические и собственно символические элементы. Стихи в сборнике имеют преимущественно двопланову структуру, где на переднем плане - предметы, эмпирические явления, конкретные детали, по которым были спрятаны идея, абстракция, превращала предметно-эмпирические образы в символы.
Другие статьи по теме: Растения, нетребовательные к уходу
Королевские ботанические сады в Кью
Цветочная экзотика
Интересное
Изучая материалы о морфологии, строении, разнообразие и значение цветов в природе и жизни человека
Добавить комментарий: |