Возникновение искусства икебаны |
07-07-2020 |
Цветы, которые выкарабкивались для композиции, также владели маленькое значение. "Цветы сливы действуют нас более возвышенными духом, орхидеи окунают нас в глубокую мечтательность, хризантемы отдают нас к жизни натуры, лотос побуждает нас отбояриться от чувственных наслаждений, вишневый окрас создаёт в нас ликование, пион будит спящие в нас потенции, банан и бамбук налаживают на поэтический лад, цветы бегонии действуют нас беспокойными, сосна побуждает отвратиться от мирской суетности, тунговое бревно обчищает нашу духу, а ива создаёт в сердце переживание" (Чжан Чао "Тени бездонного сна"). Сама композиция одушевляла Мир, как он представлялся античным: из широкой рога - символ Мирового Океана - поднималось бревно - Мировое Бревно, растущее на горе Сумеру или Хорай - центре безвыездной Земли. Именно с тех пор и сохранилась до нашего медли условность, осмысленность композиций икебана, а также грозные пропорции и законы их построения. С середины VII века в икебану привнесли незаинтересованный элемент, который означал индивида. Этим выражалась абсолютная гармония природы и человека. И сейчас традиционно оставляется трехчастность композиции - три основные ветви - символы Неба, Земли и Человека. Эти три ветви воспитывают треугольник, обязательно асимметричный, поскольку еще в древности стало вписано: "Цветы вытекает примащивать в вазу так, чтобы был смотрен тонкий вкус; надобно игнорировать симметрии, однообразия или гетерогенности... Если же ветви образовывают которую-то правильную фигуру, а цветы уж слишком грозно подчинены правилам хитросплетения, то это станет аналогично на сад в городской управе… Как же узреть в сем настоящее достоинство? " (Юань Чжунлан "Книга окрасов"). Композицию можно стало произносить, как стишки, разгадывая ее внутренний смысл, и даже само любование окрасами делается деянием, своего уроженца обычаем, молитвой. Но идет время, меняется эра, и из храмов и святилищ композиции вступают в дома и дворцы, становятся настоящим украшением интерьеров и приобретают немалую легкость и естественность. Эпоха Хэйан (IX-XI вв) - золотой век самурайской культуры. Это изумительное время, когда знание испытывать красивое сообразовывалось основным совершенством индивида. И, отражая эру, икебана покупает особенную утонченность и изящество, причудливость и гибкость черт.
Другие статьи по теме: Цветы в России
Возникновение искусства икебаны
Гладиолус, поражает не только красотой
Пион. От древности до наших дней
История цветоводства
Добавить комментарий: |